MyVitara.Ru → Длительный тест Suzuki Vitara

Тема в разделе "Тест драйвы, фото и видео-обзоры.", создана пользователем vadimrzn, 18 апр 2016.

  1. vadimrzn

    vadimrzn New Member

    Регистрация:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    4
    Интересная ситуация сложилась у Suzuki на российском рынке — в прошлом году нас покинули не только хэтчбеки Splash и Swift, но и кроссоверы. Ушли сразу два SX4 (и новичок, и его предшественник под именем SX4 Classic), а полюбившуюся нашим соотечественникам «Гранд Витару» сняли с производства, и сейчас дилеры распродают оставшиеся машины. Маленький Suzuki Jimny на роль флагмана, конечно, не претендует. Вот так упавшее знамя внезапно подхватила Vitara, которой приходится отдуваться одной за всех. Сдюжит ли?

    [​IMG]

    Шансы есть — за половину прошлого года Vitara разошлась тиражом 1650 штук, а только за три месяца 2016-го дилеры продали 922 кроссовера, обеспечив Suzuki рост на 36% по сравнению с тем же периодом 2015-го! Неудивительно, ибо это одна из немногих Suzuki, которую можно выбрать не только головой, но ещё и глазами. Взгляните на «Витару» и сравните её с временно ушедшим с рынка SX4 (к сентябрю обещают обновлённую версию). Небо и земля! Особенно хороша Vitara в комплектации GLX, с опциональной двухцветной окраской и светодиодными фарами, в которых линзу ближнего света обрамляет голубая вставка.

    Вот это цены
    Да, вы не ослышались — фары именно светодиодные! А внутри простенький салон «Витары» оживляет бирюзовая вставка на передней панели, окантовка дефлекторов того же цвета и... аналоговые часы. Как в Bentley! Конечно, стоят они не 12 миллионов рублей (почему так дорого, читайте в тесте первого кроссовера Bentley), но, как выяснилось, все эти «финтифлюшки» идут за доплату. В итоге двухцветная окраска, чёрная накладка на решётку радиатора, цветная планка в салоне и пакет «Городской» с хромированными молдингами и задним спойлером увеличили цену «Витары» до... 1 624 620 рублей! И это за маленький кроссовер, длина которого составляет всего 4175 мм — он короче, чем Volkswagen Golf.

    [​IMG]


    Но, во-первых, от всей бижутерии можно отказаться, и тогда цена упадёт до 1 549 000 рублей. Во-вторых, в оснащение GLX входит уйма оборудования, включая панорамную крышу с огромным люком, уже упомянутые светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, 17-дюймовые колёса, передние и задние датчики парковки, а также мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и навигацией. И, главное, — это цена за полноприводную «Витару» с шестиступенчатым автоматом. Если нужны четыре ведущих колеса и вы готовы отказаться от ряда опций, то можно выбрать версию GL+ за 1 389 000 рублей. А Vitara в переднеприводной модификации с механикой стартует с отметки 1 039 000 рублей. До конца апреля действуют скидки в размере от 36 до 46 тысяч рублей.

    Мультимедийный комплекс разработан Bosch и отличается симпатичной графикой семидюймового экрана и быстродействием. Правда, в России функция MirrorLink (когда на дисплей выводится рабочий стол смартфона) не работает. А ещё огорчают сенсорные кнопки регулировки громкости — неудобное решение. Хорошо, что можно управлять ей с руля. Качество изображения с камеры заднего вида хорошее, но разметка не поворачивается вслед за рулём

    И всё равно дороговато. Ведь Kia Soul стоит от 824 900 рублей, а Nissan Juke с 94-сильным мотором с учётом всех возможных скидок и обойдётся в 859 тысяч. Правда, в таком «Джуке» не будет даже кондиционера, а переднеприводный 117-сильный Juke с вариатором тянет уже на 999 тысяч. Для «Витары» выбора двигателей, кстати, не предлагается — под капотом заслуженный атмосферник 1.6, известный по куче моделей Suzuki. Выдаёт он 117 «лошадок» и 156 Н∙м. Не маловато для полного привода с автоматом? По паспорту разгон до сотни отнимает долгие 13 секунд, а максималка — всего 180 км/ч.

    Те самые ощущения
    Но в реальности Vitara ощущается динамичной машиной! Всё потому, что настроен силовой агрегат очень хорошо — мотор и коробка живут душа в душу. И пусть предельные возможности невелики (с приличной загрузкой Vitara уже сдувается), но до чего ж приятно управлять тягой. Автомат умело жонглирует шестью передачами, всегда подтыкая нужную ступень, чтобы двигатель держался в оборотах. Хотя не обошлось и без нюансов — иногда коробка, словно пытаясь переключиться ещё быстрее, допускает рывки. А при равномерном движении по шоссе тут же перескакивает с шестой на пятую, стоит дороге пойти чуть в гору. В долгой дороге такие скачки туда-сюда начинают надоедать.

    [​IMG]


    А по-настоящему Vitara удивляет в спортивном режиме. Отклики на газ — да в иных спорткарах таких не дождёшься! Автомат преображается, активно использует низшие передачи, оставляя и возможность для ускорения, и приятное чувство запаса под педалью. А мотор на «верхах» словно начинает вторую жизнь и бодро ревёт. Ай да молодцы в Suzuki! На «Витаре» хочется шустрить, и она отвечает взаимностью — повороты даются ей играючи, реакции на действия рулём быстрые, крены минимальны. Есть в ней это забытое ощущение лёгкости, словно оказался в хэтчбеке 90-х годов. Эй, это точно кроссовер?

    Точно! В глубокой снежной колее во время оттепели Vitara не спасовала — хватило и геометрической проходимости (клиренс 185 мм и отсутствие торчащих элементов под днищем), и грамотно реализованной тяги. Можно заблокировать межосевую муфту или перевести её в «зимний» режим, снизив риск пробуксовки. Конечно, с легендарными предками её не сравнить, но имя Vitara эта машина носит не зря. Только берегите накладку на переднем бампере — судя по её виду, за 11 тысяч километров она попробовала на вкус немало грунта. Или заказывайте пакет «Внедорожный» за 53 590 рублей с иным оформлением бамперов.

    Плата по счетам
    Suzuki не просто кажется лёгкой в движении — она и есть лёгкая. Полноприводная Vitara с автоматом весит всего 1185 кг! Увы, достигли этого не только широким применением высокопрочных сталей и оптимизацией деталей подвески. Под нож попала шумоизоляция — в салоне хорошо слышен рокот мотора и то, как по аркам бежит вода с песком. Впрочем, в этом отношении Vitara мало чем отличается от тех же Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4. Там тоже шумно.

    [​IMG]

    Экономия массы коснулась и интерьера — здравствуйте, простенькие «сузучьи» материалы. Да, выглядит всё опрятно (за исключением двух «рогов», торчащих из приборного щитка), но выполнено из жёсткого пластика. А багажник удивил тяжеленной полкой двойного пола — мы случайно задели ей пластиковую ось, на которой крепится верхняя тканевая полка. И она... сломалась! Не кажутся надёжными и хлипенькие фиксаторы съёмных стенок боковых отсеков, а непривычно лёгкие двери и крышка багажника вынуждают хлопать ими сильнее.
    Багажник не так и мал — 375 литров. Если сложить спинку заднего дивана, то объём вырастет до 710 литров. По краям есть ниши, а под тяжёлой доской — ещё одно отделение

    С подвеской ситуация неоднозначная. Пока асфальт без дефектов, Vitara катит мягко, игнорируя волны, и неожиданно легко «глотает» брусчатку и трамвайные пути — можно смело проезжать их ходом! Но на поперечных стыках эстакад и неровностях с острыми краями — беда: водитель и пассажиры отчётливо ощущают на себе все прелести короткоходной подвески. Не любит Vitara и колеи — мечется, как ошпаренная. Особенно при ускорениях.

    [​IMG]

    Suzuki Vitara требует лёгкости и от водителя с передним пассажиром — валики боковой поддержки напомнят любому с лишними килограммами о вчерашнем пирожном. Зато сиденья — с комбинированной обивкой. Сзади вполне усядутся двое взрослых, но дополнительных удобств минимум — нет ни дефлекторов системы вентиляции, ни подлокотника. Только карманы в дверях и потолочные ручки

    Но за топливо придётся платить редко. Неизвестно, что там в лабораториях Suzuki сделали со своим двигателем 1.6, но бензин он буквально нюхает. Только редкие транжиры смогут довести средний расход по городу хотя бы до 10 л/100 км. Без многочасовых пробок и езды, как на кольцевых гонках, бортовой компьютер высвечивает цифры порядка 8-8,5 л/100 км, так что, несмотря на скромный 47-литровый бак, автономность у «Витары» приличная. И это, на минуточку, полноприводный кроссовер с автоматом.

    Лучше всего Suzuki Vitara подойдёт молодёжи. Отсюда и эта возможность индивидуализации, немыслимая раньше для «японцев», и яркий, живой характер. Недостатки шумоизоляции перебьёт музыка, а ямы с таким прекрасным шасси можно и объехать. И уж точно она лучше, чем Suzuki SX4, поэтому интерес к «Витаре» в России понятен и оправдан. Но на этом наш длительный тест не заканчивается — мы сравним «Витару» с весьма любопытным соперником, причём одним из самых доступных в классе. С каким? Скоро узнаете!

    Редакция благодарит за помощь в организации фотосъёмки семейный тематический парк Skazka в Крылатском.